Как одевались русские рэперы в 90-е: и как создать рэперский образ сегодня
В прокат вышел фильм «На стиле» — залихватская история рождения пресловутого уличного стиля, от гарлемских портных, тачающих дутые куртки с нашивками, до появления первых брендов вроде FUBU и Cross Colours, созданных для молодых и опасных, от кепок Kangol до кроссовок Adidas, от иконических фотографий Тупака Шакура в одежде Karl Kani до девушек группы TLC — впервые в мужских широких джинсах. «Афиша» посмотрела это кино и решила узнать, как в девяностые проблемы с одеждой решали первые русские хип-хоп-артисты.
Мистер Малой
«Вариант в девяностых был только один — зачекать, где тусят фирмачи (иностранцы), и обменять у них шапку-ушанку или матрешку на джинсы Gap или тапки New Balance, шорты Starter или бейсболку NY. Ничего страшного, если вещи были уже слегка заюзанные, потому что здесь кишман было вообще не вырубить. Магаз был один — и назывался он Гуру Кашарамба, или просто Кешот, известный также под именем Сережа. Он всегда где-то вырубал брендовые вещички, и именно у него затаривались все модники. До сих пор я благодарен ему за просвещение в вопросах стиля. Цены все были в бакинских — долларах. Если вещь фирменная, то и оплата должна была быть тоже в иностранной валюте. Хотя по закону хождение гринов по России строго каралось.
Я был реально сыном полка. Бабла не было вообще. И старшие товарищи подгоняли мне то кросы, то шорты, то бейс. Доставалось мне все, конечно же, либо на размер больше, либо уже слегка подзаюзанное. Но ничего страшного. Поэтому кросы носились до дыр, и они были всего одни. Либо был вариант ходить в кроссовках отечественного производства «Динамо». Но это было совсем не круто и не тру. Помню, мы первый раз мне купили баскетбольные кроссы как у Майкла Джордана — и я их не носил. А надевал лишь на концерты, дабы они были неубиваемы.
Я вот помню, что школьники после середины 90-х стали носить «широкость». И тогда, наверное, стали выхватывать. В моем детстве мы носили больше баскетбольные или масс-бренды. С широкими плечами, широкой душой и широкой походкой ходить было даже по Москве безопасно».
Кит (экс «Ю.Г.»)
«Тогда было непросто достать очень многое — и хип-хоп-одежда здесь даже не на десятых местах. Часто «хип-хоп-одеждой» могло стать то, что подходило по техническим параметрам. Но, конечно, всяческие бейсболки и куртки с логотипами заморских спортивных клубов заменить чем-то было тяжело. Подавляющее большинство любителей рэп-музыки тех лет стремилось одеваться именно в такие вещи.
Примерно в то же время некие предприимчивые люди додумались печатать логотипы, а часто и вовсе обложки актуальных рэп-, панк-, металл-альбомов того времени на сомнительного качества футболках и худи (именуемых тогда балахонами — по всей видимости, из-за острого капюшона) — в восьми случаях из десяти черного цвета. Сами тряпки были чудовищного качества и довольно быстро приходили в унылое состояние, однако наличие принта House of Pain, Onyx, Public Enemy и так далее окупало все веселье.
По карману одежда была далеко не всем. Например, к первым кроссовкам Nike я готовился около полугода, если не больше. И конечно, далеко не безопасно было носить широкое в то время. Слухи и разговоры о стычках и потасовках между любителями рэпа и представителями других субкультур можно было услышать регулярно. Очень часто услышанное не было выдумкой».
DJ-108
«В 90-е продавался либо классический олд-скул, либо турецкие подделки. Модельный ряд был скудным, а «фирма» стоила нереально дорого. Отыскать что-то по нормальному прайсу можно было лишь в секонде либо на рынках, где все стоило еще дешевле. Мы находили вещь, похожую на брендовую, и отправляли в ателье на перешивку.
Первые мои фирменные кроссы были золотыми Reebok. Я носил их лет пять. Когда они совсем порвались, то стали еще круче. В Штатах в то время была мода на рваные джинсы и убитые кроссовки. Чем хуже они выглядели, тем моднее. Когда начала отрываться подошва, я их перемотал металлическим серым скотчем, как в фильме «Харли Дэвидсон и ковбой Мальборо».
Писком моды были Adidas Original. Свои вторые кроссы я проносил шесть лет — они были неубиваемыми. Как и костюм этого же бренда. Еще парни носили Fila и Kangol, но их найти было нереально. Только через ребят, которые катались за бугор.
Ходить в «фирме» считалось опасно. В 80-е можно было получить за это по голове и лишиться кросс. Особенно в центре у фарцовщиков. В 90-е дискомфорт доставляли скины и алисоманы. Но мы рисковали, потому что стиль и принцип всегда были превыше всего».
Влади
«Я в 90-е был одет как обычный студент. Жанровую одежду было брать негде. Изредка случайно можно было в каком-то музыкальном магазине нарыть мерчевую футболку Wu-Tang и какие-то как будто бы рэперские широкие штаны. Иногда мы заказывали швее сшить подобные. Но в основном мы обходились чем-то с вещевого рынка, что хоть как-то напоминало то, что мы видели в клипах. Но чаще мы выглядели как обычные нормальные пацаны, потому что это было важнее.
Скинхедов не было. Было непричесанное простонародное любопытство. И если ты не умел правильно отреагировать на него, то мог начаться конфликт. Так что на район выходить нужно было в бодром настроении, в тонусе. А если настроения нет, то лучше было одеться обычно. Как все».
Как одеваться как рэпер
Стиль, используемый исполнителями рэпа и хип-хопа, широко варьируется, и он играет важную роль в узнаваемости артиста. Знаменитые рэперы обычно покупают одежду у популярных брендов, но важно иметь личный стиль.
Стиль, используемый исполнителями рэпа и хип-хопа, широко варьируется, и он играет важную роль в узнаваемости артиста. Знаменитые рэперы обычно покупают одежду у популярных брендов, но важно иметь личный и индивидуальный стиль. Помимо того, что вы просто следуете моде, ваш образ должен отражать вашу личность, например, с использованием аксессуаров. Читайте дальше, чтобы узнать, какие модные тенденции являются самыми популярными для мужчин и женщин, которые являются поклонниками хип-хопа и рэпа.
Метод 1 из 2: стиль рэпера для мужчин
Купить мешковатые рубашки. Одна из характеристик стиля — удобство и размер используемых предметов.
- Баскетбольные майки золотых лет НБА — хороший тому пример.
- Кроме того, футболки с графическими принтами используют такие дизайнеры, как Шон Джон и Ву Уир, известные в этой среде.
- Рубашки поло или свободные рубашки на пуговицах также можно носить без страха.
- Также популярны в этом стиле широкие красочные жакеты с капюшоном.
- Такие блузки принято носить внутри брюк спереди и свободно сзади, чтобы показать пряжку ремня.
Носите широкие брюки. Однако они не должны быть настолько широкими, чтобы вы не видели собственную обувь.
- Пусть покажется язычок кроссовок.
- Брюки от таких брендов, как Kaos и Lab Fantasma — хорошие варианты.
- Если вы выбираете джинсы, такие как джинсы, и они слишком велики, используйте ремень, чтобы удерживать их на месте — если пряжка украшена узорами и камнями, тем лучше.
Наденьте куртку. Многие модели популярны в рэперской культуре.
- Куртки стартер, очень популярные в 90-е годы, отлично подходят для создания классического стиля хип-хоп.
- Пальто пелле пелле кожа стала известна как 50 Cent.
- Тип куртки утомленный замаскированные также соответствуют внешнему виду и используются международными рэп-исполнителями, такими как DMX.
Купите кепку и бандана. Завяжите бандану на голове и наденьте на нее чепчик.
- Клапан может быть спереди, сзади или сбоку — все зависит от вашего личного стиля.
- В идеале бандана должна быть яркой расцветки и завязана как шлем, чтобы кепка подходила к ней правильно.
- В этом стиле также популярны шарфы.
Носите бижутерию. И мужчины, и женщины могут носить украшения посреди рэпа и хип-хопа.
- Носите большие золотые или серебряные цепочки, которые выглядят еще более стильно с такими же большими подвесками в виде креста.
- Выберите золотые, серебряные или каменные кольца для яркого акцента.
- Украшения для зубов (называются Grillz) очень популярны у рэперов; это крышка из металла, имитирующая золотые или серебряные зубы. Проблема в том, что эти детали часто очень дороги.
- Если у вас нет денег, чтобы покрыть все зубы Grillz, начните с покрытия только одного или двух зубов — если вы используете два, вы можете даже гравировать.
Носите большие солнцезащитные очки, известные как Stunna. Они довольно распространены среди рэперов.
- Самыми популярными являются квадраты.
- Некоторые бренды, которые продают хорошие модели, — это Adidas и Sean John.
- Многие из этих моделей красочные и украшены орнаментом, чтобы привлечь больше внимания.
Наденьте правильную обувь. Кроссовки с высоким берцем и походные ботинки — самые популярные среди художников этого жанра.
- Ищите такие бренды, как Vlados, Nike, Reebok, Adidas, Jordan и Timberland, которые лучше всего отражают этот стиль.
- Должны быть видны высокие кеды.
- Держите обувь в чистоте, чтобы она всегда была блестящей и яркой.
Метод 2 из 2: стиль хип-хоп для женщин
Носите яркие рубашки. В мире хип-хопа существует множество стилей рубашек, которые могут носить девушки.
- Наиболее подходящими являются футболки ярких цветов, таких как оранжевый, голубой, золотой, ярко-розовый и светло-фиолетовый, а также графические принты.
- Также неплохо подойдут рубашки с животным или непочтительным принтом, особенно если они очень красочные.
- Звезды женского хип-хопа часто носят топы обрезанный, майки и футболки.
- Какой бы цвет ни был выбран, важно, чтобы брюки и аксессуары сочетались с рубашкой.
Наденьте яркую куртку. В случае с женщинами не имеет значения, будет ли пиджак узким или широким.
- Обтягивающие кожаные куртки делают голову художницей, обычно в цветах, таких как золотой или белый, которые привлекают взгляд.
- Джинсовые куртки — также жизнеспособная и стильная альтернатива.
- Широкие спортивные куртки тоже можно носить женщинам, но относятся к мужскому стилю.
Выберите брюки или юбки. Женская мода в стиле хип-хоп более универсальна, чем мужская, с множеством разных стилей брюк.
- Узкие джинсы и лосины самые популярные виды. Также есть детали, такие как разрывы спереди или сбоку на ногах.
- Штаны Saruel, широкие в бедрах и узкие в щиколотках, также являются частью композиции. Они могут быть светлых оттенков, подходящих к верху композиции, или темных, с черным или камуфляжным принтом.
- Спортивные штаны Adidas — классика в этом стиле.
- Короткие джинсовые юбки никогда не выходят из моды и всегда встречаются у таких художников, как Ева и Ники Минаж.
Используйте аксессуары, такие как украшения, кепки и солнцезащитные очки. Женский стиль в хип-хопе тоже использует украшения.
- Аксессуар, который нельзя не заметить, — это гигантские кольца на ушах.
- Используйте одновременно три или четыре ожерелья, желательно блестящих, с камнями, заклепками и подвесками.
- Даже кепки и солнцезащитные очки могут (и должны) иметь эти привлекательные детали; Выберите яркую кепку с прямыми полями, которая сочетается с вашей футболкой или брюками.
- Выберите тип очков Stunna или любой другой предмет, который бросается в глаза, красочный и украшенный.
Наденьте правильную обувь. Звезды хип-хопа носят высокие кроссовки и походные ботинки, как мужчины, но все же имеют возможность купить их в версии на высоком каблуке.
- В случае кроссовок ствол должен быть высоким, и лучшими брендами являются Jordans и Adidas, у которых есть красочные и кричащие модели.
- Ботинки могут быть от Timberland, самого популярного бренда в этом стиле.
- Девушки в стиле хип-хоп носят очень высокие каблуки и золотые, хроматические и неоновые платформы.
- Сделайте другую прическу. Певцы хип-хопа очень творчески подходят к цвету и стрижке волос.
- Покрасьте их в яркий цвет, например розовый, фиолетовый или синий.
- Светлые или платиновые волосы также привлекают внимание и являются частью образа таких художников, как Тасия Рейс, Ники Минаж и Кароль Конка.
- Вы также можете использовать плетеные или прямые волосы с челкой.
Наносите эффектный макияж. Особого внимания заслуживают глаза и губы.
- Используйте матовую помаду неонового цвета, например, фиолетового или розового; Ярко-красный — тоже хороший вариант.
- Используйте тушь, которая добавит вашим ресницам объема. Эти продукты также бывают разных цветов.
- Используйте толстый карандаш для век и тени для век, например зеленые, розовые, синие, золотые или серебряные.
За что мы любим 90-е?
Успешные миллениалы о камбеке прекрасной эпохи, которую едва успели застать. Проект поддержал Converse — бренд, который недавно переиздал кеды One Star – культовую модель из 90-х.
Настя Докучаева: «Главное, что осталось со мной из 90-х, — это цвет и наглое его использование»
Дизайнер Настя Докучаева за какие-то пару лет из никому не известной самоучки, приехавшей в Петербург из Новосибирска, стала яркой звездой, блистающей показами на статусной Mercedes-Benz Fashion Week Russia уже в Москве. Ее модели раскупают прямо с подиума, а мастера зовут работать в иные столицы. Блеск металлизированных тканей и вырви-глаз цвета в ее коллекциях пришли из скромного детства, выпавшего на 90-е.
Я родилась в 1990 году. Мы жили в маленьком городке. Папа работал на шахте. Зарплату в те времена шахтерам платили нерегулярно. Помню, в школе дети из обеспеченных семей ходили в столовую обедать, а нам давали с собой баночку варенья, чтобы делать бутерброды. Однажды папа вместо
денег принес с работы швейную машинку. Одно из моих
первых воспоминаний — он шьет мне юбку из маминого свадебного наряда. Совсем не белого, кстати, а
красного-красного цвета. Папа умел все: потолки красил,
крышу клал, чинил технику в доме. Творчество его тоже зацепило. Больше всего он любил работать с деревом.
Наверное, из тех времен моя неприхотливость к бытовым условиям и упорство. Я не буду впадать в истерику, если у меня чего-то нет. Добьюсь со временем. Сама сделаю.
Никакой ущербности от нашей скромной жизни я не чувствовала. Тем более что, спасибо родителям, у меня были такие вещи, о которых другие только мечтали. Была даже модная кукла Барби, а у нее шикарный гардероб. Это уже благодаря мне: я ходила в кружок, где кроила игрушечные наряды по кукольным лекалам. Только комнаты у моей Барби
не было, а мне очень хотелось. Папа подобрал вечером по дороге у магазина два деревянных ящика, и утром у меня была настоящая кукольная мебель — копия нашей домашней: диванчик и два креслица. Они были обиты тканью, которая осталась от перетяжки диванов.
Мама была модница. Как-то ей удавалось при этой общей скромности выделяться на фоне подруг и знакомых, которые носили незаметные платьишки в цветок и в горошек. И еще у нее было много друзей. Если они ездили за границу, то мама непременно просила привезти наряды ей и мне. Безумно я любила вот так приехавшее ко мне бархатное платье баклажанового цвета и мамины польские босоножки на высоченном каблуке из изумрудного цвета замши. А наша общая страсть — японский костюм из плащовки бледно-бледно-желтого цвета — косуха на безумном количестве молний, клепок и юбка-карандаш чуть ниже колена с разрезами, застегивающаяся на клепки впереди. Бомбическая вещь! Жаль, куда она пропала, никто не помнит, а то я бы сегодня с удовольствием ее носила.
Так что неудивительно, что в каждой моей коллекции есть косуха. А вообще из 90-х в моей работе много всего: спорт в очень ярком прочтении, широкие плечи, оверсайз, геометрия линий, напоминающая о комбинезонах и плащиках, мелькавших на улицах городка моего детства.
Главное, что осталось со мной из 90-х, — это цвет и наглое его использование. Сочетание всего несочетаемого. Что это было — отсутствие вкуса, вечный дефицит или
просто веяние времени, — не знаю. Но использую. И других цепляют мои странные, нелогичные для восприятия соединения оттенков и фактур. Это покупают. Самой мне тоже нравится — все, что я шью, мне жалко отдавать, оставила бы себе и носила.
В детстве я с «конверсами» не сталкивалась — в нашем городке найти качественную обувь, а тем более фирму, в принципе было сложно. Тогда бы мне эти кеды! Я же в баскетбол играла в школьной команде. Я познакомилась с Converse в университетские годы в Новосибирске. Мои вкусовые предпочтения тех лет не распространялись на кэжуал и спортодежду. Носила в основном классическое и непременно каблуки. Но у меня была подружка, которой сестра из Америки постоянно привозила «конверсы». Из каждой поездки новые. Я помню, Оля открывает шкаф, а у нее стоит 10 пар. И я говорю такая: «Это что за алтарь!» Она мне и рассказала, как начиналась сто лет назад история марки и как это круто.
А теперь я ношу «конверсы», несмотря на всю мою любовь к классике и красной помаде. Они подходят. Проверено на подиуме Mercedes-Benz Fashion Week. Со всеми моими блестящими, бархатными, расшитыми нарядами самых фантастических цветов кеды смотрятся как родные.
Алексей Осипчук: «Я в восторге от того, как реинкарнировал этот стиль»
Основатель и идеолог салона Park by Osipchuk не хочет возвращаться в 90-е, но вдохновляется в своей работе этим временем и цитирует тренды последнего десятилетия ХХ века.
Я рано начал тусоваться, лет с двенадцати. Но не бессмысленно, с танцами вокруг сложенных посреди танцпола женских сумок — это было не так круто, как принадлежать к какой-либо субкультуре. Я отвисал с панками и анархистами. Каждую пятницу мы договаривались встретиться у Вечного огня на площади — никаких мобильных телефонов и соцсетей не было в помине! — и приходило человек пятьдесят, мы покупали пакетное вино и пели под гитару хиты Nirvana и «Гражданской обороны». Причем каждый одевал себя сам не хуже именитых стилистов: пряжки, вареные джинсы с заплатками или дырками, в ход шли булавки, клепки, цепи. Вот у меня как раз была отличительная манера — целую охапку цепей вешать на правом бедре. Мой дядя ходил в море и часто привозил мне какие-то вещи, но, честно говоря, в нашей компании считалось дико крутым отовариваться в секонд-хенде, найти какую-нибудь трешовую футболку или затертые штаны. У многих моих друзей были «конверсы», а у меня нет. Тут вот как сложилось: мне очень хотелось и «конверсы», и «мартенсы», а последние стоили чудовищных денег, родители не могли купить мне две пары, поэтому пришлось выбирать. Converse был брендом времени, как Coca-Cola, Dendy и Chupa-Chups.
Как alyona alyona превратилась из воспитательницы детского сада в самого востребованного постсоветского рэп-музыканта
За прошлый год у рэп-исполнителя (так — без намеков на половую принадлежность — предпочитает говорить сама Алена) появились немецкая премия ANCHOR, вручаемая «самым многообещающим молодым музыкантам», премия Women in Arts от «ООН-Женщины» и национальная украинская музыкальная премия Yuna. The Guardian и The New York Times включили ее в списки самых перспективных музыкантов момента; кроме того, она вошла в список Forbes «30 before 30 Europe 2020» — причем в категории «Известная личность» с подзаголовком «Люди, использующие свою славу, чтобы менять мир».
До осени 2018 года об Алене слышали только в украинской рэп-тусовке, а теперь «респекты» ей выражают Иван Дорн, Баста и Oxxxymiron, на свои записи приглашают сверхпопулярные Монатик и Джамала, а шоумен Александр Гудков рекламирует при ее участии новую серию нашумевшего YouTube-шоу Comment Out. Несмотря на то что выглядит это как стремительный и внезапный успех, на самом деле в основу истории Алены легло больше 10 лет упорного труда — и отнюдь не только на музыкальной ниве.
Профессиональный психолог
Стереотип о рэп-музыкантах как о не самых образованных людях Алена опровергает наличием сразу двух высших образований: психолога и педагога. Первую профессию она успела освоить, работая в социальной службе с неблагополучными семьями. Послужной список Алены Савраненко включает также должности кассира в супермаркете, телефонного коллектора и даже уборщицы в торговом центре. Впрочем, про все эти занятия девушка рассказывает без стеснения: отношение к человеку труда в ее семье всегда было уважительным.
Папа Алены — наладчик вентиляционных систем, мама — упаковщик сыпучих продуктов. Их можно увидеть в клипе на песню «Залишаю свій дім» («Оставляю свой дом»), самом популярном видео на YouTube-канале alyona alyona. В видео они втроем еле умещаются на маленькой кухоньке пятиэтажной панельки. Здесь можно упомянуть об еще одном стереотипе о рэп-музыкантах, который разбивает Алена: ее образ жизни максимально далек от огромных автомобилей и дорогих украшений. Антураж видео, сделавших ее звездой, это набившие оскомину каждому тридцатилетнему жителю бывшего СССР кособокий ПГТ, одежда из секонд-хендов (из-за отсутствия нужных размеров одеваться ей приходится в мужских отделах) и клеенка на столе.
Родители поддерживали Алену в ее стремлении стать музыкантом: по ее воспоминаниям, отец даже частично оплачивал работу в студии. А стремление это возникло отнюдь не в 27 лет — уже в 15 у Алены была рэп-группа с песнями на русском и совершенно непроходимый псевдоним Al.kaida. На YouTube до сих пор можно увидеть артефакт того периода, клип «Манекен» 2011 года. Хоть просмотров там за последние полтора года и поднабралось, комментариев под видео по-прежнему всего пара десятков.
Русский язык для Алены был веянием моды. «Все мои друзья на тот момент разговаривали на русском и слушали русский рэп — и, чтобы всем понравиться, я тоже начала писать на русском», — рассказывает она в интервью Vogue. В дальнейшем Алена не только перейдет на украинский в творчестве, но и общаться с журналистами, даже русскоязычными, начнет исключительно на родном языке. По ее словам, никакой политики здесь нет — просто словарный запас на украинском несравнимо богаче, а сам язык более красивый и мягкий. На то, чтобы стиль alyona alyona оформился, ушло 12 лет. Все это время музыкант работала «в стол».
Рэп-воспитатель
В публикациях СМИ Алену часто называют «рэп-воспитательницей детского сада». Чисто технически это правда: на момент выпуска своей первой хайповой композиций «Рибки» («Рыбки») она действительно уже четыре года трудилась воспитательницей детского сада в Барышевке, райцентре в 60 километрах от Киева с бесконечными рядами однообразных пятиэтажек.
Славу «Рибкам» обеспечил клип, появившийся на YouTube 17 октября 2018 года, в котором Алена в купальнике катается на гидроцикле. В комментариях к «Рибкам» пользователи из Украины поначалу писали «Потап, подвинься» — то есть относили alyona alyona к тому же крылу рэпа, к которому относились не всегда серьезные проекты Алексея «Потапа» Потапенко («Потап и Настя», «Время и стекло», MOZGI). Но последующие, более популярные треки естественным образом изменили позиционирование Алены.
По состоянию на август 2020 года у «Рибок» почти 2,5 млн просмотров, под видео — комментарии из России, Украины, Белоруссси, Польши, Франции, Венгрии. Еще три клипа набрали 2,9, 3,1, и 4,3 млн просмотров. Пока это намного меньше, чем у лидеров российского рэп-сегмента Face и Моргенштерна, но уже сопоставимо с количеством просмотров у Славы КПСС и Boulevard Depo.
После выхода «Рибок» и следующих хитов — «Голови» («Головы»), «Відчиняй» («Открывай») и «Залишаю свій дім» — из детского сада пришлось уволиться, работа воспитательницей плохо сочеталась с обрушившейся на Алену славой. Тем не менее исполнительница не забывает о своем последнем месте работы «по трудовой». По ее словам, одним из самых ярких впечатлений 2019 года стало сообщение Влади из группы Каста, полученное после публикации материала на портале The Flow, с предложением оказать материальную помощь детскому саду, где она работала. После получения первых серьезных гонораров она и сама закупила необходимое оборудование для одного из детских садов в округе.
Со стороны создается впечатление, что за 2019 год Алена решила наверстать все, что было упущено за 10 лет. Ранее почти не игравшая живьем, она несколько раз выступила на Украине, а также в Словакии, Германии, Исландии и на знаменитом фестивале Sziget в Венгрии. Всего за семь месяцев alyona alyona выпустила полноценный альбом «Пушка» и EP «В хатi МА» («В доме МА»), а в самом начале 2020 года стала первой заграничной артисткой польского подразделения знаменитого американского лейбла Def Jam.
Сколько зарабатывает Алена, точно не известно, но цены на билеты на ее киевские концерты начинались с 450 гривен (1200 рублей) — неплохо для бывшей воспитательницы, чья зарплата в 2018 году немногим превышала $100 в месяц. Кроме того, Алена стала амбассадором нескольких брендов: в ее Instagram появлялась реклама Huawei и Sprite. По оценке аналитической компании WhoIsBlogger, один такой пост, с учетом размера и географического расположения аудитории Алены, может стоить около $3000. «Если речь идет о заключении долгосрочных контрактов, речь может идти о $15 000-25 000 в зависимости от их состава», — уточняет основатель и генеральный директор Whoisblogger Лев Грунин.
«Представитель бодипозитивного движения»
Обратная сторона внезапной популярности — чрезмерная востребованность. После резкого старта карьеры alyona alyona пытаются разместить на свои знамена все подряд, от фешен-индустрии до общественных организаций. Для модных изданий, ищущих, как бы закрыть модную повестку бодипозитива, Алена была буквально подарком судьбы, а из-за внешности и имиджа «своей в доску» ее часто просят выступить от имени феминисток или ЛГБТ-сообщества.
Однако к этим предложениям она относится крайне настороженно. «Некоторые глянцевые издания до сих пор ищут героинь плюс-сайз. Пытаются навешать на тебя, как на елку, свою одежду, обувь, украшения. Но я такая, какая есть», — говорила Алена в интервью РБК. В эпизоде YouTube-шоу «Вписка» она сказала: «Быть чьей-то иконой — это огромная ответственность. Я представитель бодипозитивного движения. Представитель, но не лидер».
Еще один стереотип, который опровергает alyona alyona, — в своих песнях она избегает любимой рэперами темы наркотиков. Это происходит по двум причинам: во-первых, сама Алена их не употребляет, а во-вторых, считает, что среди ее поклонников много школьников и детей, которым пропаганда «легалайза» на пользу не пойдет. Столь же старательно избегая каких-либо прочных политических ассоциаций, Алена не обходит вниманием тему самоопределения постсоветской молодежи. Президенту Украины Петру Порошенко она посвятила протестный трек «Обіцянки» («Обещания»), а недавно появилась в своем Instagram в белорусской вышиванке.
Тематика песен Алены — взросление, ощущение собственной значимости, отпор хейтерам — отображение исключительно ее личного жизненного пути без каких-либо «хайповых» тем. Оставаясь верной своим корням, активно общаясь с поклонниками и журналистами, откровенно демонстрируя им свой образ жизни и говоря о своих взглядах, она, по мнению международной редакции Forbes, «меняет представление о том, как должен выглядеть и звучать рэп-музыкант». «Новое поколение открывает свой чарт/Море по колено и дерзкий стрит-арт», — читает alyona alyona в «Відчиняй». И если в 1980-х бунтующей молодежи СССР достаточно было просто послушать кого-то типа Константина Кинчева или Виктора Цоя, то теперь придется освоить если не украинский язык, то хотя бы Google Translate.